Ученый объяснил разницу между законопроектами о сплошных рубках на Байкале

Рубки леса для инфраструктуры железных дорог не имеют ничего общего с резонансным законопроектом, вносящим изменения в федеральный закон «Об охране озера Байкал»

Ученый объяснил разницу между законопроектами о сплошных рубках на Байкале

Виктор Данилов-Данильян, член-корреспондент РАН, гидролог, научный руководитель Института водных проблем РАН, руководитель научно-экспертного совета Всероссийского общества охраны природы Фото: Анна Пьяных, пресс-центр "Комсомольская правда"

На этой неделе многие средства массовой информации не разобрались в принимаемых Госдумой документах и создали путаницу в соцсетях и на страницах своих газет.

«Экология России» на брифинге в пресс-центре медиагруппы «Комсомольская правда» задала вопрос Виктору Данилову-Данильяну, член-корреспонденту РАН, гидрологу, научному руководителю Института водных проблем РАН, министру экологии и природных ресурсов РФ в 1991-1996 гг. с целью разъяснить ситуацию. Тем более, что Данилов-Данильян стал одним из авторов письма-обращения председателю Госдумы РФ о недопустимости принятия подготовленного ко 2-му чтению текста законопроекта о внесении изменений в статью 25.1 Федерального закона «Об охране озера Байкал» и статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе». Это письмо подписали в июне этого года также более 20 известных российских ученых, возглавляющих научные советы Российской Академии наук.

Подчеркиваем, что на этой неделе Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект, который продлевает до 31 декабря 2033 года норму о возможности проводить сплошные рубки в центральной экологической зоне Байкальской природной территории с целью расширения Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.

Виктор Данилов-Данильян сказал, что обе эти дороги имеющие, ключевое развитие для развития Сибири и Дальнего Востока, в настоящее время расширяются, и на определенных участках, в том числе, и соседствующих с Байкалом, для этого расширения нужно освобождать от леса территорию, по которой пройдут пути или будут построены необходимые сооружения железнодорожной инфраструктуры. «Так что, никакого отношения ни к каким территориям, ни к каким объектам не находящимся непосредственно на проектируемых расширительных мероприятиях на этих двух железных дорогах этот резонансный законопроект, который был внесен в Госдуму более года назад фактически в первом чтении (прим. редакции «О внесении изменений в статью 25.1 Федерального закона «Об охране озера Байкал» и статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе»), не имеет. А принят Госдумой совсем другой закон, который про Байкало-Амурскую магистраль и про Транссиб», – пояснил ученый.

 

 

 

Источник: ecologyofrussia.ru